Ошибочно полагать, что логопед занимается только исправлениями дефектов звукопроизносительной стороны речи. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие все речевой системы в целом, а это:
⁃ развитие связной речи (составление пересказов, рассказов (описательных, по серии картинок, по сюжетной картинке и т.д)
⁃ Накопление и совершенствование активного и пассивного словарей (на примере различных лексических тем)
⁃ Развитие грамматической стороны речи (словообразование, словоизменение)
⁃ Развитие фонематического слуха (умение слышать и выделять фонемы)
⁃ Коррекция звукопроизношения (соноры: Р,Рь, Л, Ль, Й, Н; свистящие: С, СЬ, З, Зь, Ц; шипящие: Ш, Ж, Ч, Щ; заднеязычные: Г, Гь, К, Кь, Х, Хь; переднеязычные: Т, Ть, Д, Дь)
Для каждого возраста характерны особенности речевого развития. И если Вы заметили у ребёнка какие-либо проблемы в речи, то можно смело обращаться к логопеду и в 2 года. Чем раньше Вы обратитесь к специалисту, тем легче и быстрее пройдёт коррекционный процесс. Я занимаюсь как с детьми (2-7 лет), так и со взрослыми. С малышами мы запускаем речь, используем приемы логоритмики, пополняем словарный запас и учимся правильно пользоваться словами. Со старшими детьми акцент делается на постановку звуков, их автоматизацию, обучение чтению и письму. Со взрослыми я работаю по индивидуальным запросам.
Существует множество различных нарушений. Мой профиль: дислалия (проблемы с произношением отдельных звуков при нормальном состоянии нервной системы и слуха); дизартрия (дефект воспроизведения речи, который обусловлен нарушением иннервации органов, участвующих в звукообразовании); дислексия и дисграфия (нарушение навыков чтения и письма). В своей практике я применяю логопедический массаж, зондовый массаж, элементы самомассажа, логоритмику.