Крепко и надолго знания усваиваются тогда, когда ребенок слышит, видит и делает что-то САМ. Дети по своей природе являются исследователями, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Малыш изучает мир, как может и чем может, он радуется даже самому маленькому открытию.
Часто сами того не замечая, мы говорим ребёнку:«Отойди от лужи, испачкаешься! Не трогай песок руками, он грязный! Выбрось этот мусор! Брось камень! Не бери снег! Не смотри по сторонам, а то споткнешься!». И тем самым мы, взрослые – папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели и педагоги, сами того не желая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям. Проходит время, и ему становится совершенно неинтересно, почему с деревьев опадают листья, где прячется радуга, откуда берётся дождь, почему не падают звёзды.
А для того чтобы дети НЕ ПОТЕРЯЛИ ИНТЕРЕС к окружающему миру, важно поддержать их стремление исследовать все и вся.
Наша с вами задача взрослых – не пресекать, а наоборот, активно развивать исследовательскую деятельность.