Мероприятия в Rebus

Свободная деятельность в детском саду

Свободная или самостоятельная игра имеет большое значение для развития детей. К такой игре можно отнести различную деятельность, которая не является обучающей, не направлена на решение практических задач, которая определяется ребёнком по своему усмотрению.

Взрослые не должны контролировать самостоятельную игру, правила в ней устанавливаются детьми.

Какими бывают свободные игры:

  • игры с конструкторами, машинками, куклами и т.п.
  • игры в детском городке, турники, качели
  • творческая деятельность без каких-либо заданий — раскраски, рисунки, лепка и др.
  • занятия с книгами, но не в качестве домашнего задания.

При этом занятия с электронными игрушками нельзя отнести к свободной игре.

Американская академия педиатрии (AAP) в своём докладе указала на положительные стороны самостоятельной игры, которая даёт ребёнку возможность:

  • применять креативные способности
  • развивать фантазию
  • развивать навыки социального взаимодействия
  • справляться с тревожными эмоциями
  • гибко реагировать на различные конфликтные ситуации, решать их
  • принимать решения в зависимости от обстоятельств
  • адаптироваться в школе и детском саду

В процессе игры дети учатся управлять эмоциями, впоследствии этот навык пригодится в реальной жизни.

Зачастую свободная игра сочетается и с физической нагрузкой, что весьма полезно для здоровья детей.

В настоящее время родители стараются распланировать режим дня ребёнка, в результате чего времени на свободную игру почти не остаётся.

Если оно и есть, то дети уже устали после насыщенного занятиями дня.